•  


Карта метро Нью-Йорка (США)


Метрополитен Нью-Йорка – самая длинная система метро в мире. На сегодняшний день общая протяжённость метро Нью-Йорка составляет 1355 километров, 1056 из которых используются для перевозки пассажиров. В состав метрополитена Нью-Йорка входит также 469 станций, формирующих, в свою очередь, 26 маршрутов. Ежесуточный пассажиропоток колеблется в пределах 4000000 человек.

Первая надземная линия скоростного общественного транспорта появилась в Нью-Йорке примерно в 1870 году. Тем не менее, она не сохранилась до наших дней. Самый же старый из сохранившихся в составе современного метро Нью-Йорка участков был открыт в 1863 году. В то время он относился к паровозной дороге. Помимо этого, в современном метрополитене Нью-Йорка действует участок, открытый в 1885 году.

Первые подземные участки метрополитена Нью-Йорка были построены в 1904 году. Они принадлежали двум крупным частным компаниям – "Brooklyn Rapid Transit Company" и "Interborough Rapid Transit Company". Немалый вклад в строительство метро Нью-Йорка внесли и власти города, которые сдавали построенные линии в аренду крупным частным компаниям.

В 1932 году власти Нью-Йорка создали независимую компанию "Independent Subway System", которая в 1940 году приобрела обе частные компании, обслуживающие метро. После покупки большая часть надземных линий была почти сразу закрыта. Интеграция обособленных до этого времени систем метро проходила довольно медленно. Полностью же связать все линии метрополитена так и не получилось.

В настоящее время обычная станция метро Нью-Йорка имеет платформы, длина которых колеблется от 122 до 213 метров. Чтобы попасть на платформу, необходимо использовать специальные карты, называемые "MetroCard". Кроме того, 138 станций метрополитена Нью-Йорка являются эстакадными, а 38 находятся на уровне земли. 277 станций располагаются под землёй.

Многие линии метрополитена Нью-Йорка сегодня применяются для маршрутов локального или экспресс типа. На подобных линиях используется одновременно три или четыре пути. Причём внешние пути применяются для локальных маршрутов, а внутренние – для экспрессов. Сами экспрессы останавливаются исключительно на наиболее важных пересадочных узлах.

Большая часть составов метро Нью-Йорка включает от восьми до одиннадцати вагонов. Однако на линиях с челночным движением можно увидеть составы, включающие всего два вагона. Соответственно, средняя длина составов метрополитена Нью-Йорка колеблется от 46 до 183 метров. В метро Нью-Йорка также действуют несовместимые между собой составы.

Все станции метрополитена Нью-Йорка располагаются в четырёх районах города – Манхэттен, Бронкс, Бруклин и Квинс. При этом практически все маршруты проходят через Манхэттен. Исключение составляет лишь маршрут G и две линии с челночным движением. В целом же метро Нью-Йорка работает круглосуточно, хотя некоторые линии и закрываются на ночь или выходные дни.

В качестве подвижного состава в метрополитене Нью-Йорка используется более 6400 вагонов различных типов. На некоторых линиях используются даже выгоны, купленные в середине прошлого века. Обслуживание вагонов осуществляется двумя независимыми парками. Один из парков выполняет обслуживание так называемых "цифровых линий", а второй – "буквенных".