•  


Линии подземки соединят вдали от центра

3 Апр 2009

Станции метро “Лесопарковая” и “Битцевский парк” будут построены в ЮЗАО к концу 2010 года

УТВЕРЖДЕН архитектурный проект станций метро “Лесопарковая” и “Битцевский парк”, которые должны быть построены в Юго-Западном округе столицы к концу 2010 года.
   На первый взгляд это выглядит странным. Так ли нужно метро в лесопарковой зоне? Линии подземки с нетерпением ждут в многонаселенных районах города, а тут…редкие пешеходы и любители побегать трусцой по зеленым аллеям.
   На самом деле, новая линия пройдет под Битцевским лесом совсем не только ради отдыхающих. Главные цели у неё другие. Прежде всего, это снятие перегрузки с Серпуховско-Тимирязевской линии.
   Долгое время пересадочные узлы московского метро были привилегией центра города. И получалось: чтобы пересесть всего-то на соседнюю линию подземки, нужно было ехать в центр. Теперь от такой схемы метро мы будем уходить шаг за шагом – пересадки постепенно появятся и на периферии города.
   Благодаря этому у жителей Бутова будет выбор: можно ехать к центру по привычной линии - Серпуховского-Тимирязевской, а можно без проблем оказаться и на соседней КалужскоРижской линии. Так будет, когда Бутовскую линию легкого метро продолжат от станции “Старокачаловская” до “Новоясеневской”, которая станет пересадочной.
   Трасса на всем протяжении предусмотрена в тоннелях мелкого заложения. Она войдет в пределы МКАД на территорию природного парка “Битцевский лес”, где параллельно Кольцевой автодороге, рядом с её 35-м километром, будет построена станция “Лесопарковая”.
   Можно подумать, что, кроме любителей прогулок, пользоваться этой станцией некому. Однако здесь на краю леса планируется построить ряд новых микрорайонов.
   Это современный подход, когда транспортная инфраструктура предваряет жилищное строительство.
   
   У каждой станции – свое лицо
   У “Лесопарковой” будут два подземных вестибюля с лестницами, выходящими на поверхность, где над ними построят павильоны из легких металлических конструкций. Эскалаторов не будет, но для людей с ограниченными возможностями предусмотрен пассажирский лифт.
   Платформенная часть станции решена в односводчатом, безопорном варианте, что создает ощущение воздушности и простора. Светильники располагаются на своде за декоративными экранами в двух рядах ниш. Пол платформы будет выстелен гранитом разных тонов, образующим простой геометрический рисунок. А стены станции и вестибюлей облицуют мрамором теплых тонов.
   – Как видите, учитывая экономическую ситуацию, мы выбрали недорогой и довольно лаконичный вариант оформления, – рассказал “ВМ” главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. – Но при этом мы не отошли от нашей принципиальной традиции – делать каждую станцию узнаваемой, у каждой - должно быть своё неповторимое лицо. И следующую станцию “Битцевский парк” при скромных средствах выразительности удалось сделать не просто узнаваемой, но, пожалуй, даже оригинальной.
   Станция “Битцевский парк” будет размещена параллельно действующей станции “Новоясеневская” Калужско-Рижской линии и образует с ней единый пересадочный узел. У новой станции будет только один входной вестибюль, поскольку выйти на улицу можно и через “Новоясеневскую. Эта немноголюдная прежде конечная станция станет теперь пересадочной и будет гораздо оживленней, но никакой перегрузки на новом узле в обозримом будущем не ожидается.
   Архитектурное решение платформенного зала “Битцевского парка” - это ассиметричный свод. С одной стороны он, как всегда, опирается на стену, с другой – опускается до самого цоколя. Такого приема в московском метро архитекторы еще не использовали. Пластический контраст усиливается активным цветовым решением стены, пола станции и лестничных сходов. Черно-белую гамму оформления вдруг дополняют включения красного цвета.
   Однотонность исчезает, улучшая тонус восприятия. В облицовке станции используют гранит, мрамор, стекло. А источники света над платформой будут расположены в протяженных кессонах через каждые 9 метров.
   В общем, не роскошно, но светло и симпатично.

Обсудить на форуме