•  


Метро в Донецке стоит три месяца

9 Апр 2009
В среду, 8 апреля, Кабмин утвердил титул строительства первой очереди "Красной линии" метрополитена Донецка. Как сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский, стоимость подземки от ст. «Пролетарская» до ст. «Белый Лебедь» составит 5 млрд 700 млн грн. (всего же проект строительства "Красной линии" предполагает продолжение Пролетарско-Киевской ветки до шахты Октябрьская. — Авт.).

Как пояснил "Сегодня" директор строящегося метрополитена Виталий Шаталов, утверждение титула стройки в Кабмине — это официальное утверждение всех этапов работ, после чего может быть начато финансирование стройки, которую хотят завершить к старту Евро-2012 (скорее всего, все восемь станций сделать не удастся, некоторые из них будут сквозными, а достроят их уже после Евро. — Авт.). Но, как и раньше, главным остается вопрос: "Где взять деньги?" Сейчас, по словам Виталия Шаталова, работы под землей заморожены. "Ситуация очень плохая — третий месяц стоим, только охранники работают да люди на откачке воды. В госбюджете в этом году выделены деньги, но мы пока ничего не получили", — рассказал он.

Впрочем, даже при немедленной помощи властей, деньги из государственного и городского бюджета — мизер по сравнению с необходимыми 5 млрд, который не изменит ситуацию. Так, в 2008 году на строительство было выделено всего 77 млн грн. (10 из которых — деньги из бюджета Донецка), а в далеком от кризиса 2007-м — всего 60 млн Поэтому в дирекции донецкого метрополитена всерьез надеются на помощь японской компании Mitsubishi Heavy Industries, с которой провело переговоры правительство Украины. Японцы должны приехать посмотреть, что уже сделали донецкие метростроевцы. После этого они примут решение, помогать ли нам инвестициями, оборудованием и специалистами. При положительном ответе объект будет построен и взят в концессию — японцы будут получать часть прибыли от работы нашего метрополитена.

А полосу сдадут к середине лета

Еще одному стратегическому объекту повезло больше. Если верить словам Иосифа Винского, то строительство в Донецке ультрасовременной взлетно-посадочной полосы закончится к 1 июля. "Была проблема по переносу газопровода. Ее решили. Бетон будут укладывать, когда температура воздуха установится на уровне не ниже 10 градусов", — сказал он.

Евгений Руденко

Обсудить на форуме