•  


Станцию метро «Алабинская» областные власти планируют запустить до конца год

30 Мар 2009
Строительство десятой станции самарского метрополитена предполагается закончить к декабрю 2009 года, а следующую сдать в 2012 году. В условиях секвестра областного и федерального бюджетов объем средств на метро было решено не сокращать. Но если завершение работ в срок на станции «Алабинская» особых сомнений не вызывает, то будущее «Самарской» пока туманно из-за невозможности прогнозирования экономической ситуации в среднесрочной перспективе.

Областные власти намерены завершить строительство стан ции метро «Алабинская» к кон цу 2009 года. Об этом заявил министр строительства и жи лищно-коммунального хозяй ства Павел Донской в докладе о результатах деятельности свое го ведомства за 2008 год. По словам министра, всего на строительство метрополитена за год было потрачено 578 млн рублей из федерального бюд жета и 1,25 млрд рублей из об­ластного. Примерно такие же объемы выделяемых средств сохранятся в 2009 году: регио нальные власти решили не со кращать расходы на строитель ство «подземки» в Самаре. Кроме того, уже в 2010 году планируется начать работу по строительству следующей станции - «Самарской», запуск ко торой намечен в 2012 году.

Шансы открыть новую стан цию метрополитена в конце этого года достаточно высоки. По сообщениям пресс-службы областного правительства, ра боты на ней вступили в стадию завершения. Помешать планам может лишь несвоевременное перечисление средств из феде рального и областного бюдже тов. Такая ситуация при ны нешних экономических усло виях вполне возможна. Пер спективы же завершения стро ительства станции «Самар ская» к 2012 году пока туманны. Экономисты отмечают, что сейчас очень сложно прогнози ровать расходы на среднесроч ную перспективу, так как нель зя предугадать развитие финан сово-экономической ситуации в условиях кризиса. Кроме то го, нельзя не учитывать и того факта, что строительство метро в Самаре всегда шло «со скри пом». Так, даже в благополуч ный период практически гото вую станцию «Российская» не могли пустить в эксплуатацию целых пять лет - с 2002 по 2007 годы.

Михаил МАТВЕЕВ, депутат Самарской губернской думы:
- Говоритьо перспективах станции «Самарская» пока преждевременно. Глубина кризиса в пропагандистских целях значительно занижается. И ни кто не знает, что будет завтра. На ограждениях стройки везде развеша ны баннеры «Единой России», поэто му даже при определенных финансо вых затруднениях партия власти вы нуждена будет выделить из своего кармана деньги, чтобы строительство завершилось без проблем.

Источник: http://www.samru.ru/society/samaranews/44931.html

Обсудить на форуме