•  


Катастрофа в метро: машинист мог забыть, как останавливать новый поезд

Катастрофа в метро: машинист мог забыть, как останавливать новый поезд 20 Авг 2014

Как сообщалось ранее, в середине июля в московском метро потерпел крушение электропоезд, где были жертвы и раненные. Теперь на все новостные порталы поступила информация о том, что во время следствия были расшифрованы данные с «черных» ящиков. Самописцы показали, что до момента схода вагонов с рельсов, подвижной состав двигался без намека на какие-либо поломки. Остается непонятно, почему машинист, заметив впереди опасность, не воспользовался системой экстренного торможения?

Данные о движении электропоездов автоматически записываются на специальные устройства – регистраторы параметров движения. Они записывают все технические показатели – хронологию включения приборов, скорость, поломки и прочее. Судя по расшифрованным данным, машинист разбившегося поезда, перед самой катастрофой резко сбросил скорость до минимума. Фактически он начал тормозить. Когда машинист перевел контроллер в самую последнюю фазу торможения, самописцы отключились. Это связано с резкими ударами при аварии. В вагонах старого образца включение третьего режима замедления хода – равнозначно экстренному торможению. Но в новых электропоездах другая система. В них экстренное торможение осуществляется отдельной клавишей, а третье положение тормоза лишь замедляет движение. Поэтому следователи не могут понять, почему машинист не воспользовался тумблером экстренного торможения, и лишь решил сбросить скорость до предела.