•  


Проекты новых станций метро 2

Проекты новых станций метро 2 5 Фев 2012

Платформы станционных комплексов. Согласно проекту, станция «Волхонка» будет построена по колонно-стеновому типу, а станции «Плющиха» и «Кутузовский проспект» - пилонному. Расположение станций предусматривается на прямых отрезках трасс с максимальным вертикальным уклоном, равным i=0.003. Ширина междупутья междупутья – 22м, длина платформ 171м и посадочных частей 163м. Свод конструкции среднего зала состоит из чугунных тюбингов, диаметром 9,5м с внутренней металлоизоляцией и лотком из монолитного железобетона. Ответвляющиеся боковые тоннели – из тюбингов меньшего диаметра, 8,5м, расположенных по круговому очертанию. В проемах боковых тоннелей тюбинги опираются на клинчатые перемычки между пилонами, а в среднем зале – на специальные опоры, включенные в железобетонный лоток. Ширина пилонов – 3м, проемов – 3,755м. Такие сложные конструктивные решения приняты для соответствия градостроительной ситуации в ее сложнейшей геологической части. Особенности конструкций проектируемых станций позволяют компактное размещение в межтоннельном пространстве необходимого технического оснащения для бесперебойного функционирования метро, удобные коммуникационные развязки, обеспечивающие постоянную связь всех станционных комплексов, что в итоге обеспечивает высокий экономический результат при строительстве в непростых геологических условиях московского региона.

Архитектурная концепция. В архитектурную концепцию проекта участка Калининско-Солнцевской линии метро положена общая линейная связка трех станционных комплексов, выполненных в едином архитектурном решении, объединяющем все части в одну цельную композицию. Станционные участки проекта выполнены в едином ключе, связывающем каждый станционный комплекс в цельную композицию общей линии из трех станций, удачно вписывающихся в существующую систему московского метро. Основная архитектурная идея – выявление ажурной тюбинговой конструкции платформы, проведение четкого зонирования пространства для пассажиров и поездов с помощью световых решений и перегородок у краев платформы. Дальнейшее придание индивидуальности каждой станции при помощи декоративных элементов отделки различных цветов, сохраняя при этом традиционно привычные образы станций, характерные для московского метро – ощущение легкости и света в подземных сооружениях.

Тремя основными отделочными материалами станций утверждены естественный камень различных цветов для отделки платформы и пилонов, стекло для витражных конструкций, перегородок в пилонах и на платформах, и стеклопластик для водоотводящих конструкций на сводах залов. Из многообразия естественного камня принято решение остановиться на граните, а также мраморе белого и желтого оттенков. Над раздвижными дверями боковых залов установлены светящиеся информационные табло с указателями и маршрутной схемой линии метро. Цвета линии повторяет металлическая полоса со светящимися наименованиями станции, расположенная над пилонами в боковых залах станции. Размещена она таким образом, чтобы быть легко читаемой пассажирами в вагоне поезда. Над проемами повешены информационные указатели, направляющие пассажиропоток по заданным направлениям – к выходу в город или к поездам. При помощи отделочных материалов различных цветов, темной отделки основных конструкций светопрозрачных элементов и светодиодной подсветки создается ощущение глубины. Отделочные материалы подобраны по принципу контраста, подчеркивая и выделяя основную задумку в тюбинговой постройке – цилиндричность и непрерывность конструкции.

В то же время, активные детали облицовки придают ощущение легкости и прозрачности, делая акценты на характере и транспортной направленности сооружения. По проекту, вестибюли станций и лестничные выходы рассчитаны в соответствии со схемой основных сооружений московского метрополитена и выполнены из монолитного железобетона. Архитектура их находится в единой связке с общей архитектурной композицией станционных комплексов. Отделка вестибюлей производится теми же материалами, что и платформенная часть. Точно так же пересекается и цветовое решение вестибюлей и перронных залов станций. Над лестничными выходами размещены светящиеся табло с литерой «М». В целом, в проекте нашли решение важнейшие задачи транспортного сооружения метро, такие как: комфорт пассажиров, находящихся на станции; безопасность нахождения на станции (предусмотрена конструкция светопрозрачной перегородки; с раздвижными дверями, найдено решение активной вентиляции и дымоудаления в случае; пожара или задымления станции, в вестибюлях станции запроектированы помещения для; антитеррористического оборудования); доступность к станциям метро людям с ограниченными возможностями и инвалидам за счет; оборудования выходов в город пандусами и лифтами, а также необходимой тактильной; информацией, которая установлена вдоль светопрозрачной перегородки. Дополнительно на всех; дверях по направлению движения пассажиропотока, а также на контрольно-пропускном; оборудовании предусмотрены необходимые пиктограммы.