•  


Приоритет общественного транспорта

16 Мар 2012

Московские власти решили увеличить в трое, расходы на улучшение столичной транспортной системы. Согласно опросам, которые проводили среди населения, самым безопасным видом общественного транспорта жители столицы считают метро (44%). Несмотря на то, что там случались теракты, нужно осознавать, что каждый день в ДТП погибает намного больше людей. В метро шансов попасть в аварию становится меньше. Кроме того, как известно, метро – самый быстрый и надежный вид транспорта, где машинисты проходят строгий отбор, их обучают, а впоследствии тщательно следят за физическим состоянием. 25% опрошенных чувствуют себя безопаснее в трамвае, так как скорость его движения мала и ездит он только по рельсам. Из-за небольшой скорости (7%) считают троллейбус наиболее безопасным и (5%) выбирают автобус. Самым опасным видом транспорта респонденты признали маршрутки. Главной причиной недоверия к маршруткам является непрофессионализм водителей, которые не то, что не соблюдают правила дорожного движения но и бывает, даже не знают их. Причина всему кроется в слабом контроле властей за их деятельностью. Почти 18% граждан считают, что любой вид общественного транспорта опасен для пассажиров.

Власти столицы нацелены развивать все же метро – вероятно, из-за общественного резонанса и паники, которые оставили теракты, унесшие многие жизни. Метрополитен по статистике перевозит до 57% пассажиров столицы, то есть является массовым и дешевым видом общественного транспорта. Столичную подземку в недалеком будущем ожидают большие изменения. По планам властей, до 2020 г. к существующим станциям прибавится еще 81 новая, а общая протяженность веток увеличится на 150 км, к этому добавляется замена подвижного состава. Нынешний президент Дмитрий Медведев поставил московским чиновникам задачу, провести метро в районы «новой Москвы», существуют планы продлить метро в микрорайоны и увеличить плотность линий. Одна из поставленных президентом задач – постоянно повышать безопасность в подземке. По его словам, улучшенная и абсолютно новая система безопасности, которая только начинает действовать в Московском метрополитене, «должна использоваться максимально эффективно, а не превращаться просто в слова». Хочется напомнить, что после двух прогремевших взрывов, в конце марта 2010 года на станциях Сокольнической линии «Парк культуры» и «Лубянка» погибли 40 человек. После чего была разработана комплексная программа по обеспечению безопасности населения на транспорте.