•  


Депо Киева

Депо Киева 4 Апр 2012

Сотрудники метрополитена признают, что процесс по доставке вагонов на эстакаду в депо достаточно своеобразный, но для удобства используются специальные технические тележки. Они были привезены со станции «Дарница». А вот в качестве буксировочного прицепа инженеры использовали сцепку с демонтированным двигателем, и трамвайный электровоз. Во время прибытия, сцепки в депо вторые тележки заменялись первичными, и поднимались при помощи подъемника. В результате данного процесса, в октябре 1960 года, на участок временного депо было перевезено порядка 24 вагонов. И уже только после этого стрелочный съезд разобрали, так сказать до лучших времен. Позже подъемник стал работать только один раз в неделю, для того, чтобы поднимать вагоны, которые были доставлены ночами с рабочих секторов. На станции «Днепр» оборудовали канаву, которая предназначена для вагономеста, с использованием 4 домкратов. В здание рядом поместили кузовной цех, и место для проведения механических работ.

Данное приспособление работало до 1965 года, но после открытия моста для метро оказалось ненужным и пришлось не к месту. В этом же году его демонтировали и все уникальные приспособления убрали. В современное время о том, что здесь когда – то существовало удивительное приспособление, напоминает только цех для подъема вагонов, и один административный корпус инженеров. Но ими на протяжения десятков лет никто не пользуется. Для того, чтобы воссоздать историю тех лет, было принято решение о создании музея, предназначенному киевскому метро. Весной 2000 года, был сооружен макет станции «Днепр» и того самого «спасательного» депо. Игорь Шиповалов – заместитель начальника технического отдела «Киевского метрополитена», выдвинул свою задумку о создании целой диорамы. Идея по реконструкции событий и модели памяти показалась вполне заманчивой, но макетами и теперь никто не занимается.

Весной того же года, Сергей Хоменко и администрация «Киевского метрополитена» заключили договор на строительство макета станции «Днепр». В результате расчетов был утвержден и масштаб макета равный 1:87. Сергей Хоменко неоднократно занимался разработкой макетов, и данный проект показался ему заманчивым для реализации своего творческого потенциала. На помощь в проекте пришел и моделист Ревякин Дмитрий. На протяжении всего лета проходили поиски и сбор сведений о том самом устройстве для подъема вагончиков метро. Весьма активное участие принял и Николай Куриленко. Стоит отметить, что позднее он и станет «отцом» здания музея Киевского метрополитена. В ходе работ по поиску сведений удалось разыскать несколько десятков фотографий и записей работ депо станции «Днепр». На них были изображены виды эстакады, рабочие и сам подъемный механизм. Но самой ценной находкой стали документы с изображением генерального плана той самой развязки транспортных путей. А в самом устройстве данного механизма сумел разобраться Николай Кузнецов – опытный машинист – инструктор, который когда – то работал механиков в том самом депо.

Почти за один месяц до официального открытия музея Киевского метрополитена началось строительство макета депо. С чернового плана, размером 1,7 на 1,7 метра, были доведены до конечного итога все необходимые контур. После основной части работ сотрудники музея принялись за отделочные работы. Прежде всего, был воссоздан ландшафтный дизайн, дорога с точными деталями. На диораме был вынесен пульт для управления того самого подъемного сооружения. Все станции метрополитена оказались оборудованными световыми приборами и действующими стрелками на железнодорожных путях. По планам было задумано, что трамвайчик будет совершать движение и перевозить вагоны на повторный круг, но в результате технической сложности от этого решали отказаться. Чуть позднее появились трамваи и пути для них, со временем начали двигаться и автомобили 60-х годов, которые конечно, вписались в общую композицию диорамы. Более восьми лет диорама исправно работает и ежедневно принимает у себя в гостях сотни человек, как жителей города, так и его гостей. Стоит также отметить и тот факт, что единственный в городе действующий, и по своей природе уникальный макет, одинок. Сотрудникам музея Киевского метрополитена обидно, что метрополитенов на всей территории стран СНГ большое количество. У каждой своя история и свои секреты, об этом должны знать жители городов и стран.