•  


Чрезвычайное происшествие в Санкт-Петербургском метро

Чрезвычайное происшествие в Санкт-Петербургском метро 21 Апр 2012

Не так давно неуправляемый поезд переполненный пассажирами пронесся по тоннелям Петербургского метро. Даже с отключенным напряжением он продолжал двигаться. Причиной этого инцидента стали, вышедшие из строя тормоза. Сбой в работе метрополитена взволновал горожан. На одной из линий движение поездов было остановлено на час. На вопрос об остановки движения, руководство метрополитена ответило, что в связи с поломкой поезда, он от «Петроградской» станции до тупика очень медленно двигался. Но как позже выяснилось, все было совсем наоборот – поезд несся на большой скорости. Первый сбой в работе автоматики произошел, когда поезд остановился на станции метро «Петроградская». Для открытия всех дверей в вагонах, необходимо затормозить у знака «Остановка первого вагона». Для этого машинист нажимает кнопку, чтобы началась подача воздуха в пневматические тормоза. Когда он убирает с нее палец, воздух из тормозных цилиндров выходит наружу. Но на этот раз кнопка назад не отошла, так как была старой и имела сколы. Поэтому воздух из системы не удалился. Для устранения неполадки к машинисту на помощь пришел инструктор и отключил воздухораспределители, тем самым оставив поезд без тормозов.

Инструктор решил завершить движение поезда, пользуясь электрическим торможением. Но при отключении основной системы торможения, он лишился основного управления и попытался воспользоваться резервным. А при резервном управлении электрические тормоза не работают. Поэтому когда переполненный состав въехал в тоннель, он был лишен тормозов полностью. Правда, был еще стояночный тормоз, но им, как и в автомобиле, затормозить невозможно. Таким образом, от станции «Петроградская» до станции «Черная речка» поезд несся на большой скорости, не имея тормозов вообще. Пассажиры ничего не подозревали до того момента, пока поезд не пролетел мимо станции «Черная речка», даже не притормозив. После этого состав начал беспричинно набирать скорость и до катастрофы оставалось совсем немного. В диспетчерской успели снять напряжение, но движение поезда не замедлилось, так как он уже мчался по инерции. К счастью все закончилось благополучно, и никто не пострадал. А машинист с инструктором перешли на другую работу по собственному желанию. Теперь их работа не связана с вождением поездов.