•  


В метро Харькова происходит оплата и проверка по талонам, нельзя отныне отксерить бумажный билет, чтобы пройти по нему дважды.

В метро Харькова происходит оплата и проверка по талонам, нельзя отныне отксерить бумажный билет, чтобы пройти по нему дважды. 1 Май 2012

Сведения о таких новостях поступили не единожды, отмечается также, что на бумажных билетах хотят сэкономить 20 млн грн в год, тогда как жетоны должны исчезнуть к сентябрю текущего года. Новости о харьковской подземке это очередное нововведение, которое во вторник было объявлено на станции «Исторический музей». Там презентовали первые одноразовые билеты для проезда в метро, которые вскоре должны окончательно вытеснить привычные жетоны. Специалисты готовы утверждать, что в подземном метрополитене такое ноу-хау окупит себя всего за один год, так как сама себестоимость одного билета составляет всего несколько копеек и это далеко не единственный плюс. К осени городские чиновники пообещали, что жетоны и вовсе исчезнут и канут в лету.

Объявление и презентация новых билетов произошла в холле станции «Исторический музей», где уже установили три новых автомата по продаже новых проездных билетов. Рядом с таким автоматом стоят миловидные сотрудницы подземки, именно они первое время будут обучать горожан всем премудростям обращения с инновационными автоматами. Что касается размеров, то новые аппараты ничем не отличаются от прежних, где продавались жетоны. Однако изменения коснулись лишь начинки такого автомата, внутри каждого автомата имеется барабан и 600 метров ленты, такой ленты хватит примерно на 85 000 талонов. Сама схема получения билета проста, так как чтобы получить билет, сам пассажир должен отправить несколько монет или банкнот в купюроприемник, далее получить билет и воспользоваться им на турникете. Однако этот талон имеет срок действия - всего лишь в течение суток. Каждый из талонов помечается при изготовлении уникальным штрих-кодом, поэтому система обмана - отксерить и пройти дважды теперь не пройдет. Сам автомат считывает код и автоматически вычеркивает его из системы проезда. Также чиновники утверждают, что, несмотря на дороговизну такой системы, она поможет сэкономить реально бюджетные деньги. Ведь если подумать, то только обслуживание жетонного хозяйства обходится в 1,6 млн грн в месяц, тогда как новая система обойдется подземному метрополитену в 1,2 млн. Если заняться скрупулезными расчётами, то за первый месяц можно сэкономить до 400 000, в год — около 5 миллионов гривен, а это уже немалые суммы.