•  


В Уфе из-за карстовых пустот не построят метро.

В Уфе из-за карстовых пустот не построят метро. 5 Май 2012

Местные газетчики дали понятие местным долгостроям, которые никогда не смогут быть реализованы и первым местом в этом списке оказалось метро. Чему не суждено сбыться в городе, так это масштабному и привлекательному проекту по строительству в черте города метрополитена. Изначально уже первое решение о строительстве хотя бы ветки метрополитена было принято в год 1975, однако с тех пор ничего не изменилось. Если отметить развитие по времени, то 15 лет назад тогда по тем временам Борис Ельцин заложил на площади в Уфе первый камень будущего метро. Все были уверены, что первая ветка появится уже в 2007 году и она соединит три крупнейшие остановки - «Восьмиэтажка»-«Бульвар Славы»-«Спортивная».

Однако такого чудесного события не свершилось. Если рассматривать все варианты, то можно выяснить, почему проекту не суждено сбыться. Так как в начале XXI века городские власти сочли проект очень затратным и не окупаемым. В настоящее время власти вовсе отказались от этого финансового проекта как от нецелесообразного проекта для вложения. Для выявления главной причины отказа власти утвердили, что имеются большие карстовые пустоты, на которых стоит город, именно из-за них нельзя строить под землей метрополитен. Эти самые пустоты неизвестно, как могут повести себя, порой совершенно непредсказуемым образом, поэтому их не стоит «тревожить». Однако чтобы создать какую-нибудь аналогию метрополитена, чиновники планируют построить новую скоростную трамвайную линию или просто провести организацию линии «Метробуса». Что это такое? Это такие же троллейбусы и автобусы, однако они отличаются крайне большой вместимостью. Помимо этого их движение происходит по отдельной линии, специальная выделенная линия. Будут отсутствовать пробки и задержки граждан в пути. Однако наравне с постройкой метрополитена, есть еще несколько долгостроев, которым стоит уделить внимание. Это знаменитый автодорожный тоннель, когда власти зарыли в землю целых 8 млрд. рублей. Типичный проект предполагает мощный тоннель под мостом через реку Уфа, решение о его постройке было принято еще в 1992 году. Этот самый тоннель должен был объединить федеральные трассы М7 и М5. Но в настоящее время этот строительный объект практически заморожен полностью. Как сообщается по официальным данным, что для строительства такого грандиозного тоннеля нет финансирования.