•  


Екатеринбургское метро радуется отметить свой день рождения

Екатеринбургское метро радуется отметить свой день рождения 8 Май 2012

Екатеринбургскому подземному метрополитену в настоящее время исполнилось уже более 20 лет. Согласно официальным данным Екатеринбургский метрополитен, который до 1992 года носил имя Свердловский метрополитен, в настоящее время теперь ровно 21 год упорно работает для удовлетворения желания горожан Екатеринбурга. Если вдаваться в истоки строительства этого метрополитена, то его история началась в далёких 1970-х, а именно в середине этих годов, тогда еще благодаря институту «Харьковметропроект» было произведено технико-экономическое обоснование специального назначения для первой очереди городского метрополитена. А вот уже после генеральным проектировщиком начиная с 1980 года для городского метро становится институт «Уралгипротранс». Если рассматривать технический проект для строительства метрополитена в городе, то его для его первичной линии, линии метрополитена, согласно линии от рабочей станции «Чкаловская» до рабочей станции «Проспект Космонавтов» в городе смогли утвердить проект благодаря Распоряжению от 21.11.1980г. №2377-р Совета Министров СССР.

Строительство самого метрополитена было начато в августе 1980 года. Именно знаменательная дата 28 августа, в этот день жители города увидели первый вынутый экскаваторный ковш с грунтом, который понадобился для вертикального шахтного ствола, для его строительства, которое было необходимо для проектной станции «Уральская». В дату 26 апреля 1991 года, горожане приняли участие в долгожданном торжественном митинге, который был организован по случаю открытия самого последнего городского метрополитена подземного типа в Советском Союзе. Несмотря на то, что знаменательной датой для официального открытия метро в городе принято называть 27 апреля, однако в 6 часов по утру в городе началось регулярное движение автопоездов. На первом пусковом участке согласно проекту было построено три рабочих станции: название «Проспект Космонавтов», название «Уралмаш» и «Машиностроителей». Согласно данным проекта, эксплуатационная длина рабочего участка, например станции «Машиностроителей» до «Проспекта Космонавтов» имела 2,696 километра. Если рассматривать дальнейшую историю, однако в середине 1990-х уже были добавлены новые участки. Эти участки позволили проектировщикам и инженерам удалось продлить протяженность линии. Тогда появились станции под названием «Уральская», под названием «Динамо» и под названием станция «Площадь 1905 года», а еще одна рабочая станция под названием «Геологическая» была открыта теперь только в 2002 году. В прошлом году была открыта станция «Ботаническая». Эти открытия символизируют всегда рост и процветание метрополитена, поэтому горожанам стоит порадоваться и стремиться ввысь к успеха в будущем.