•  


Метро дойдет еще до нескольких московских окраин к 2012 году

19 Мар 2009
Метро окажется в зоне "шаговой доступности" для жителей еще нескольких периферийных районов Москвы к 2012 году, когда откроются три новых станции в районе Братеево, одна - в Новокосино, третью станцию подземки построят в Митино, сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции в РИА Новости в четверг.

По мнению Гаева, строительство станций в отдаленных районах Москвы разгрузит существующие станции, которые сейчас являются конечными, облегчит транспортную ситуацию на перегруженных автотрассах и позволит москвичам тратить существенно меньше времени на дорогу.

"Станция "Пятницкая" в Митино откроется в 2012 году и станет третьей в этом микрорайоне после "Волоколамской" и "Митино". Она будет располагаться на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе и позволит значительно сократить время, которое тратят на дорогу жители Зеленограда, едущие через Митино к ближайшим станциям метро "Тушинская" и "Сходненская", - сказал Гаев.

По его данным, сегодня жители Митино, где первые две станции метро откроются только в конце 2009 года, тратят от 30 до 40 минут, чтобы добраться до станции "Тушинская".

К 2012 году также откроются три новых станции на юге Москвы - "Борисово", "Зябликово" и "Шипиловская", они станут продолжением Люблинской ветки. "Таким образом, метро придет в отдаленные районы юга Москвы, в частности, Братеево, жители которого сейчас также тратят до 40 минут, чтобы доехать до ближайшей станции "Красногвардейская", - отметил Гаев.

Он также сообщил, что в 2012 году будет построена новая станция Калининской линии "Новокосино", что поможет решить транспортные проблемы жителей района Кожухово и поселка Некрасовка.

Далее желтая ветка пройдет в Кожухово. "От "Новокосино" мы будем продлевать Калининскую линию и в 2014 году планируем непосредственно открыть метро в Кожухово", - сказал начальник столичной подземки.

Он добавил, что Калининская ветка будет также продлена в центре города, от станции "Третьяковская" до Остоженки, что даст пассажирам возможность сделать пересадку на Сокольническую линию.

Кроме того, согласно проекту развития Московского метрополитена до 2019 года, который недавно обсуждался столичным правительством, будет построена новая линия - Солнцевская и третий пересадочный контур. Сейчас в столичной подземке два пересадочных контура - Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее.

Уже в этом году на новом митинско-строгинском участке Арбатско-Покровской линии, помимо "Волоколамской" и "Митино", запланировано открыть станцию "Мякининская", а также "Достоевскую" и "Марьину Рощу" на Люблинской ветке.

Экономия на декоре новых станций

Оформление новых станций московского метро из-за финансово-экономического кризиса будет проще.

"В целях экономии средств мы будем делать более скромный декор новых станций, например, возле станции "Волоколамская" не будет двух фонтанов, которые планировалось установить изначально, но станция все равно будет красивой", - сказал Гаев.

Также подземка отказалась от идеи строительства стеклянной галереи на метромосте через Москва-реку в районе Митино.

Модернизация метропоездов и ускоренные электрички в черте Москвы

Руководство метрополитена планирует модернизировать подвижной состав.

Скоростные поезда появятся в черте Москвы

Так, в новых поездах "Русич", которые сейчас курсируют по Бутовской, Филевской и Арбатско-Покровской линиям, по просьбе пассажиров сделают больше дверей - шесть пар вместо четырех.

На Калининской линии, по словам Гаева, решено пустить два дополнительных поезда и увеличить количество вагонов в составах.

А в тех отдаленных районах города, куда метро не дойдет в ближайшие годы, будут ходить ускоренные поезда типа "Спутник", которые пока курсируют с московских вокзалов в область, сообщил Гаев.

По его словам, первый участок такого железнодорожного сообщения появится в районе Бирюлево, Зеленограде и на западе столицы в направлении Подмосковья.

Метро в Подмосковье

Метростроевцы готовы продлевать метро в Подмосковье, если областное правительство выделит средства на эти цели.

"Строительство метро в Подмосковье зависит от решения главы региона Бориса Громова: если он будет финансировать, то мы куда угодно готовы прокопать метро. Давайте нам только деньги", - сказал Гаев.

По его словам, строительство одного километра подземных линий стоит порядка 5 - 7 миллиардов рублей.

Начальник метро добавил, что подмосковные власти выделили средства на строительство первой на территории Московской области станции "Мякининская", которую откроют уже в этом году.

Снижение пассажиропотока

Начальник Московского метрополитена также отметил, что из-за кризиса пассажиропоток сократился в рабочие дни на 200 тысяч человек.

Количество пассажиров московского метрополитена сократилось

По "докризисным" данным, подземка перевозила порядка 9 миллионов пассажиров ежедневно.

"В среднем в рабочие дни мы стали продавать на 400 тысяч поездок меньше, чем в прошлое время, а пассажиропоток сегодня снизился на 180-200 тысяч человек", - сказал Гаев.


Обсудить на форуме