В Москве может появиться «экспресс-метро»
19 Мар 2009
Столичные архитекторы вернулись к идее построить в городе хордовые линии метро, который связали бы между собой окраины мегаполиса без заезда в центр, пишет газета «Московский комсомолец».
По информации издания, проект строительства в городе четырех хордовых линий заложен в один из вариантов Генплана развития транспорта в столице, который вскоре будет рассмотрен на заседании московского правительства.
Согласно проекту, хордовые линии соединят Митино и Бутово, Химки и Жулебино, Мытищи и Солнцево, Балашиху и Дудкино. Расстояния между станциями на этих линиях планируется сделать значительным – 3-5 км. Скорость перевозки пассажиров увеличится до 60-70 км/ч против 40-45 км/ч на существующих линиях – тогда город можно будет пересечь максимум за полчаса.
Осуществятся ли эти задумки, сказать сложно, отмечает газета. Принятая программа развития метро до 2015 года ориентирована в основном на продление существующих линий и строительство пилотного участка третьего пересадочного контура.
К тому же, у идеи строительства хордовых линий есть и свои противники. Некоторые эксперты считают, что логичнее провести экспресс-линии не в срединной зоне, а через весь мегаполис. «Большинство пассажиров едут в центр. Мое мнение – экспресс-линии должны идти по прямой через центр», – говорит профессор МАрхИ Вячеслав Глазычев.
Обсудить на форуме
По информации издания, проект строительства в городе четырех хордовых линий заложен в один из вариантов Генплана развития транспорта в столице, который вскоре будет рассмотрен на заседании московского правительства.
Согласно проекту, хордовые линии соединят Митино и Бутово, Химки и Жулебино, Мытищи и Солнцево, Балашиху и Дудкино. Расстояния между станциями на этих линиях планируется сделать значительным – 3-5 км. Скорость перевозки пассажиров увеличится до 60-70 км/ч против 40-45 км/ч на существующих линиях – тогда город можно будет пересечь максимум за полчаса.
Осуществятся ли эти задумки, сказать сложно, отмечает газета. Принятая программа развития метро до 2015 года ориентирована в основном на продление существующих линий и строительство пилотного участка третьего пересадочного контура.
К тому же, у идеи строительства хордовых линий есть и свои противники. Некоторые эксперты считают, что логичнее провести экспресс-линии не в срединной зоне, а через весь мегаполис. «Большинство пассажиров едут в центр. Мое мнение – экспресс-линии должны идти по прямой через центр», – говорит профессор МАрхИ Вячеслав Глазычев.
Обсудить на форуме