•  


В Москве за шесть лет построят 33 станции метро

10 Мар 2009
Более 60 км новых путей и 33 новые станции метро будут построены в Москве до 2015 года. Такие цифры приводятся в программе развития столичного метрополитена, которую во вторник рассмотрело городское правительство.

По словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, реализация этих планов позволит провести метро в районы проживания 93% москвичей. Строительство новых линий и станций подземки обойдется городскому и федеральному бюджету в 600 млрд рублей.

Как сообщает Транспортный сервер Москвы, в декабре 2009 года в Москве будут открыты пять новых станций. Люблинско-Дмитровская линия будет продлена от станции «Трубная» до станции «Марьина роща» с промежуточной станицей «Достоевская». Кроме того, Арбатско-Покровская линия будет продлена от станции Строгино до станции «Митино». На этом участке также будут открыты станции «Мякининская» и «Волоколамская». Стоит отметить, что станция «Мякининская» станет первой станцией, которая будет располагаться на территории Московской области.

В 2010 будут построены оборотные тупики за станцией «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии легкого метро протяженностью 1,5 км.

В 2011 году Калининская линия будет продлена от станции «Новогиреево» в район Новокосино, Таганско-Краснопресненская линия протянется от станции «Выхино» в Жулебино, на Арбатско-Покровской линии в районе Митино будет открыто новое электродепо, а Бутовская линия легкого метро будет продлена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с переходом на Калужско-Рижскую линию и открытием промежуточной станции «Лесопарковая», а также возможно и станции «Чертановская улица».

Кроме того, будет введен в эксплуатацию южный участок Люблинско-Дмитровской линии протяженностью 4,3 км от станции «Марьино» до станции «Зябликово» с переходом на станцию «Красногвардейская» и двумя промежуточными станциями «Борисово» и «Шипиловская».

В 2012 году планируется построить еще одну станцию в районе Митино на Пятницком шоссе.

В 2012-2014 году планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» со строительством промежуточных станций «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская-2» с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

В 2013 году Замоскворецкая линия должна быть продлена от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево» со строительством электродепо. В 2016 году эту же линию в северном направлении планируется продлить от станции «Речной вокзал» до станции «Улица Дыбенко».

До 2015 года будет построен участок третьего пересадочного контура из района «Москва-Сити» до станции «Нижняя Масловка» (с переходом на станцию «Савеловская»). На этом участке планируется открыть станции «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская» (с переходом на станцию «Полежаевская»), «Ходынское поле», «Петровский парк» (с переходом на станцию «Динамо»).

В перспективе этот участок будет продлен от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» (с переходом на Калининскую линию) со строительством станций «Марьина Роща» (с переходом на Люблинско-Дмитровскую линию), «Рижская» (с переходом на Калужско-Рижскую линию), «Бауманская» (с переходом на Арбатско-Покровскую линию) и «Лефортово».

К 2018 году планируется построить еще один участок этой линии, продлив Каховскую линию от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» будущей Кожуховской линии со строительством станций «Нагатинский затон», «Печатники» (с переходом на Люблинско-Дмитровскую линию), «Текстильщики» (с переходом на Таганско-Краснопресненскую линию) и «Волжский бульвар».

Сама Кожуховская линия будет построена из района Кожухово до третьего пересадочного контура. Протяженность линии составит 20 км. На этом участке планируется открыть станции «Люберецкие поля», «Кожухово», «Салтыковская», «Косино», «Самаркандский бульвар», «Улица Академика Скрябина», «Кузьминки» (с переходом на Таганско-Краснопресненскую линию), «Волжский бульвар», «Нижегородская улица» (с переходом на третий пересадочный контур), «Авиамоторная» (с переходом на Калининскую линию).

До 2015 года Калининская линия должна быть продлена от станции «Третьяковская» в район «Москва-Сити» с вводом в эксплуатацию станций «Кадашевская», «Волхонка» (с переходом на станцию «Кропоткинская»), «Плющиха» (с переходом на станцию «Смоленская»), «Конюшковская», «Трехгорка» и «Деловой центр» с дальнейшим строительством в район Солнцево.

На солнцевском участке будут располагаться станции «Парк Победы» (с переходом на Арбатско-Покровскую линию), «Минская», «Мосфильмовская», «Ломоносовский проспект», «Винницкая улица», «Мичуринский проспект», «Очаково», «Олимпийская деревня», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». При этом, из Новопеределкино до Мичуринского проспекта линия пройдет в наземном исполнении.

Также примерно к 2018 году Бутовскую линию легкого метро планируется продлить от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново» со строительством двух промежуточных станций «Потапово» и «Остафьево».

Кроме того, три новых станции планируется построить на действующих линиях: «Технопарк» на Замоскворецкой линии (2012 год), «Суворовскую» – на Кольцевой линии (2016 год) и «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии (2015 год).

Вторые выходы из метро планируется построить на станции «Парк культуры» (ориентировочно 2012 год), станции «Бауманская» (2013 год), «Парк Победы» (2017 год), станции «Комсомольская» (2017 год), а также на станциях «Сокольники» и «Партизанская».

Обсудить на форуме