•  


Станция метро Щёлковская

Станция московского метро "Щёлковская" была открыта 22 июля 1963 года в результате продления "Арбатско-Покровской" линии на север Москвы. В настоящий момент она является конечной станцией "Арбатско-Покровской" линии и находится за станцией "Первомайская". Своим же названием "Щёлковская" обязана одноимённому шоссе, которое располагается неподалёку.

Станция "Щёлковская" была построена по типовому проекту, разработанному архитекторами И. Г. Тарановым и Н. А. Быковым. По типу конструкции она относится к колонным трёхпролётным станциям. Глубина же заложения "Щёлковской" составляет всего лишь 8 метров, а общий ежесуточный пассажиропоток – 104000 человек.

Попасть на станцию можно через подземные переходы, которые выходят к Щёлковскому шоссе, а также к Уральской и Девятой Парковой улице. Недалеко от "Щёлковской" находится также Московский автовокзал, а за самой станцией расположено четыре оборотных тупика, предназначенных для ночного отстоя составов московского метрополитена.

Стоит отметить, что в ближайшем будущем московскими властями планируется продлить "Сокольническую" линию за станцию "Черкизовская". В результате этого продления участок "Сокольнической" линии "Черкизовская" – "Улица Подбельского" перейдёт в состав "Кольцевой" линии, из-за чего на "Щёлковской" хотят построить пересадку на "Сокольническую" линию.

Колонны станции "Щёлковская" отделаны керамической плиткой белого цвета и зеленоватым мрамором. Путевые стены облицованы жёлтыми металлопластиковыми пластинами. Пол выложен гранитными плитами серого цвета.