•  


Станция метро ВДНХ

Станция московского метро «ВДНХ» была сдана в эксплуатацию 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» - «ВДНХ». Своим названием она обязана, расположенной неподалёку Выставке Достижений Народного Хозяйства, которая в настоящий момент называется Всероссийским Выставочным Центром.

«ВДНХ» представляет собой пилонную трёхсводчатую станцию глубокого заложения, глубина которого составляет 53,5 метра. Построена она по проекту, разработанному архитекторами И. Г. Гохарай-Хармандаряном, Ю. А. Черепановой, И. Г. Тарановым и Н. А. Быковой. За станцией находятся оборотные тупики, используемые для ночного отстоя составов и оборота поездов, движущихся по направлению к станции «Медведково».

Стоит отметить, что общий ежедневный пассажиропоток станции «ВДНХ» составляет 137000 человек, из-за чего она считается одной из самых загруженных станций в московском метрополитене.

На станции метро «ВДНХ» расположены два наземных вестибюля, один из которых выходит на проспект Мира, а второй к Выставочному центру Московской монорельсовой транспортной системы.

Пол станции метрополитена «ВДНХ» выложен гранитом серого и красного цвета, а стены станционного зала отделаны белым мрамором. Пилоны облицованы мрамором под названием «коелга», а также декорированы стальными вставками. Южный вестибюль станции украшен гжельским панно «Ярмарка в Замоскворечье», а северный лепным орнаментом из дубовых листьев.