•  


Станция метро Кировский Завод

Станция петербургского метро "Кировский Завод" начала свою работу 15 ноября 1955 года на участке "Автово" – "Площадь Восстания". На сегодняшний день она входит в состав "Кировско-Выборгской" линии и размещается между станциями "Автово" и "Нарвская". Своим же названием станция обязана одноимённому заводу, территория которого находится неподалёку от её наземного вестибюля.

"Кировский Завод" представляет собой колонную станцию глубокого заложения, глубина которого равна 50 метров. Она построена по стандартному проекту, автором которого является архитектор А. К. Андреев. Отличительной же особенностью станции считается то, что на ней впервые в российском тоннелестроении вместо обыкновенных стальных колонн были установлены колонны, состоящие из корытообразных чугунных тюбингов.

Наземный вестибюль станции петербургского метрополитена "Кировский Завод" выходит на проспект Стачек и на улицу Васи Алексеева. Архитектурное оформление этого вестибюля чем-то напоминает древнегреческий храм, который украшают 44 дорические колонны с каннелюрами. Наклонный же ход станции располагается в северном торце её вестибюля и имеет 3 эскалатора.

Архитектурно-художественное оформление станции петербургского метро "Кировский Завод" посвящено теме "Социалистическая Индустрия". Стены главного станционного зала отделаны кавказским мрамором под названием "Сванетия". Вершины колонн декорированы горельефными картушами, изготовленными из алюминия и изображающими индустриальные эмблемы. У торцевой стены главного станционного зала можно также увидеть бюст Владимира Ильича Ленина.