•  


Станция метро Победа

30-ой по счету станцией Харьковского метрополитена считается железнодорожная подземная платформа, именуемая как Победа. Она расположена прямо за станцией Алексеевская на одноименной линии и при этом считается конечной остановочной платформой. Кстати, сразу за ней в ближайшем будущем может появиться электродепо, проектные работы которого уже начались. Предполагается, что создание самой станции будет завершено уже в следующем году, тогда же с данной платформы отправится первая партия пассажиров. Строительство данной платформы должно было завершиться еще в 2009-м, однако недостаточное финансирование внесло свои коррективы в планы строителей, и данная площадка была заморожена. В марте прошлого года мэр города Михаил Добкин решил вовсе отказаться от продолжения реализации проекта по созданию станции метро Победа, а высвободившиеся деньги передать на возведение расширенных тупиков для отстоя поездов, а также развитие железнодорожного полотна в сторону Аэропорта. Но произошло чудо, и буквально через неделю он пересмотрел свое решение и начал финансирование этого проекта, в частности речь идет о выделении 300 миллионов гривен и горбюджета. В непосредственной близости от места будущей станции метро Победа расположен рынок, действующая трамвайная ветка и разводной круг для данного наземного транспорта. Кстати, возможно, что после того, как данная станция будет сдана в эксплуатацию, то возле нее начнется строительство автовокзала для маршруток, которые будут курировать в пригороде и позволят значительно перераспределить пассажиропоток на вокзале и Центральном рынке.

Кстати, если верить словам премьер-министра Украины Бориса Колесникова, то первый электросостав пройдет по путям данной платформы, которая в последующем, скорее всего, будет названа Проспектом Победы, 7-8 мая 2012 года. Строители считают, что для создания данной точки на карте городского метрополитена потребуется перенос трамвайных путей, которые сегодня следуют по Проспекту Победы, то же самое следует сделать и с разводным кругом. Ведь в противном случае к строительному объекту не сможет подъехать строительная техника, а значит, о завершении данного проекта нельзя будет даже помыслить. На данный момент уже практически выполнены все основные работы по созданию подземных тоннелей, по которым в дальнейшем будут следовать поезда.