•  
  • ягоды китайского лимонника


Карта метро Барселоны (Испания)


Барселонский метрополитен – система линий метро, обслуживающая столицу Каталонии Барселону и ряд её пригородов. В настоящее время метро является одной из главных составляющих системы общественного транспорта Барселоны и имеет общую протяжённость 157,5 километров. В состав барселонского метрополитена входит также 209 станций и 9 линий. Открытие барселонского метро состоялось в 1924 году.

Барселонское метро обслуживается сразу двумя компания – "TMB" ("Transports Metropolitans Barcelona") и "FGC" ("Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya"). При этом 6 линий обслуживается компанией "TMB", а 3 – "FGC". Следует отметить, что на современных схемах барселонского метрополитена можно также увидеть обозначение линии фуникулёра и двух трамвайных систем – "Trambesтs" и "Trambaix".

Первая линия барселонского метрополитена была открыта 30 декабря 1924 года. Она соединяла между собой площадь Каталонии и станцию "Лессепс". На сегодняшний день этот участок входит в состав третьей ветки барселонского метро. Вторая же линия барселонского метрополитена была введена в эксплуатацию 10 июня 1926 года. Данная линия соединяла между собой две железнодорожные ветки, используемые "RENFE".

Что касается третьей линии, то она начала свою работу лишь в 1946 году, что было обусловлено рядом экономических и политических факторов. В 1951 же году обе компании, которые занимались до этого строительством барселонского метро, перешли в собственность города. Такое решение было принято в связи с планами по скорейшему развитию системы метрополитена города Барселоны.

Метрополитен Барселоны получил широкую популярность за счёт способа организации высадки и посадки пассажиров. Впоследствии этот способ получил название "барселонское решение". Суть данного способа сводилась к тому, что на станциях барселонского метро сооружались сразу три платформы – одна островного и две берегового типа.

Благодаря наличию трёх платформ пассажиры мадридского метро могли зайти или выйти из вагона с обеих сторон, что существенно снижает время стоянки электропоезда и давку на станциях. Своим названием этот способ организации посадки и высадки пассажиров обязан тому, что он якобы появился в Барселоне. Несмотря на это, станции с подобной конструкцией были гораздо раньше построены в Нью-Йорке и Бостоне.