•  
  • Ремонт и очистка скважин на воду.


Карта метро Варшавы (Польша)

Варшавский метрополитен – это единственная действующая система метро в Польше. Помимо этого, он считается одним из самых новых метрополитенов в Европейском Союзе. Варшавское метро было открыто в 1995 году и на сегодняшний день состоит всего из одной линии, которая проходит с севера на юг, а также соединяет центр города с предместьями.

История варшавского метро начинается в 1918 году, когда появились первые планы строительства системы метрополитена, призванного решить возникшую транспортную загруженность в центре города. Тем не менее, этим планам не удалось сразу воплотиться в реальность, потому что Польшу, как и целый ряд других стран, постиг мировой экономический кризис.

К вопросу о строительстве варшавского метрополитена вернулись лишь в 1930-х годах. В то время планировалось построить две линии подземной железной дороги. Работы по её возведению начались в 1938 году. Однако и этим планам властей Варшавы не суждено было сбыться, так как началась Вторая Мировая Война. В настоящий момент некоторые участки недостроенного в то время метро служат винными погребами.

После войны варшавские власти вернулись к сооружению метро только в 1950-х годах. Надо сказать, что строительство метрополитена в то время было обусловлено не только транспортными, но и военными потребностями. Правда, этим планам, как и в предыдущих двух случаях, не дано было сбыться, что объясняется смертью И. В. Сталина, контролировавшего возведение варшавского метро.

Наконец, к полноценному строительству варшавского метрополитена приступили лишь в 1984 году, когда началось возведение первых тоннелей. Скорость строительства не превышала двух метров в день, что было обусловлено целым рядом факторов. Открытие же варшавского метро состоялось в 1995 году. На сегодняшний день оно включает одну линию протяжённостью 23,1 километра, которая состоит из 21 станции.

Большая часть вагонов, использующихся в варшавском метро, была изготовлена российскими предприятиями "Мытищенский машиностроительный завод" (Москва) и "Завод имени Егорова" (Санкт-Петербург). Остальные вагоны были закуплены у французской фирмы "Альстом". Обслуживание вагонов осуществляется в единственном электродепо, что находится неподалёку от станции "Кабаты".