•  
  • Shutterstock как купить одно изображение рублей за shutterstock sell-image.com.


МЕТРО В ИСПОДНЕМ

19 Фев 2009
В строящемся алматинском метрополитене ведутся отделочные работы по благоустройству трех первых станций - “Раимбек”, “Жибек жолы” и “Алмалы”, сообщило агентство “Казахстан Сегодня” со ссылкой на пресс-службу АО “Алматыметрокурылыс”. Выделенные средства (около 24 млрд. тенге) должны быть освоены уже в этом году, по тем срокам, которые определил акимат города. В 2010 году планируется непосредственно перейти к завершающей фазе апробирования пуско-наладочных механизмов и обкатке вагонов.

На самой сложной и глубокой станции первой очереди “Абай” (более 60 метров) за последние 10,5 месяцев пройдено 343 метра станционных и технических тоннелей одинакового сечения по новому австрийскому методу (НАТМ), который используется в современной практике, когда после удаления использованного подземного грунта и прохождения буровой машины на станционный тоннель устанавливаются трехслойные сетки, арки и заливается бетон. Это позволяет экономить время, средства, технику и выдерживать качественные параметры строительства, сообщает пресс-служба АО “Алматыметрокурылыс”.

Как сообщалось ранее, “в связи с глобальной рецессией правительство урезало сумму: из необходимых 57 млрд тенге выделено лишь 24 млрд, что, конечно, не может не сказаться на сроках сдачи первой линии метрополитена. По всей видимости, они будут перенесены на конец 1 полугодия 2010 года, так как возможно дальнейшее секвестирование бюджета”, - сообщили в АО “Алматыметрокурылыс”.

“По словам генерального директора “Алматыметрокурылыс” Мурата Укшебаева, на сегодняшний день практическое выполнение работ составило порядка 74%. Оставшиеся объемы - 26% - это строительно-монтажные, архитектурно-отделочные работы, а также вывоз грунтовых пород”, - пояснили в пресс-службе.

“Напомним, что строящаяся ветка составляет 8 километров и насчитывает 7 станций, по завершении она будет пролегать далее, по проспекту Абая до микрорайона “Калкаман”, и окончательный вид примет к 2014 году. Помимо этого будет продолжено строительство второй линии (от парка Горького до микрорайона “Орбита”) и, наконец, третьей линии (от проспекта Раимбека до железнодорожной станции Алматы-1). Эта программа рассчитана до 2020 года”, - говорится в распространенном сообщении.

Обсудить на форуме