•  


Финансы поют романсы

Финансы поют романсы 19 Апр 2012

Санкт-Петербургский вагоностроительный завод «Вагонмаш» постепенно усугубляет свое финансовое положение. За неуплату долгов были арестованы 10 строящихся вагонов и счет предприятия. Его долги касаются поставщиков, банков, налоговой службы и даже собственных сотрудников. Окрасочно-сушильная камера вместе с десятью вагонами находится теперь на ответственном хранении. Это будет продолжать до тех пор, пока предприятие не погасит долги. Счет завода, который был арестован судебными приставами, оказался смехотворным, всего 59 000 рублей. Особенно, если учесть то, что предприятию выдвинуты иски поставщиками на сумму, превышающую 30 млн. рублей. Строительной организации CIAS Eastern Europe, «Вагонмаш» должен 19 млн. рублей. А поставщику пластиковых изделий компании «Элерон Полиформ» и производителю электронных компонентов фирме «Диал-Электролюкс», завод задолжал более 11 млн. рублей. Кроме того, «Вагонмаш» не стабильно выплачивает зарплату своим сотрудникам, перед которыми вырос тоже большой долг. Стоит упомянуть и о налоговых службах, которым завод тоже должен миллионы рублей.

Арестованные вагоны не имеют конкретного заказчика, так как были запущены в производство с расчетом на предстоящие заказы. Их арест означает, что вагоны нельзя продавать, но продолжать строить можно. Размер задолженности перед заводскими рабочими и налоговым управлением не известен, но работа по решению вопросов их погашения продолжается. Руководство завода «Вагонмаш» надеется в ближайшем будущем со всеми рассчитаться. В этом поможет Киевский метрополитен, который заказал должнику строительство пятидесяти вагонов. Контракт, сумма которого превышает 1,5 млрд. рублей, уже подписан. Кроме того, 8 вагонов, предназначающихся для Новосибирского метрополитена, скоро будут закончены и отправлены заказчику. Руководитель аналитического отдела инвестиционного комитета БФА Денис Демин считает, что такое могло произойти из-за некомпетентного финансового менеджмента. По его мнению, власти города не станут спасть завод, а в случае его продажи, лучше это сделать целиком, а не дробить на части. Потенциальным его покупателем может быть «Трансмашхолдинг». Но руководство холдинга заявило, что оно готово подумать над этим вопросом, если условия продажи завода «Вагонмаш» будут привлекательными.