•  
  • Провод термоэлектродный ПТВ, nym.


Станция метро Берестейская

В Киевском метрополитене «Берестейская» станция является двенадцатой, и расположилась она на линии метро Святошинско-Броварской. Соседствуют с ней станции «Нивки» и «Шулявская». «Берестейская» была открыта 5 ноября 1971 года и называлась на тот момент «Октябрьской», пока, 2 февраля 1993 года, ей не присвоили нынешнее название, происходящее от устаревшего украинского топонима Берестя (Брест) и от Брест-Литовского проспекта, который на сегодняшний день именуется проспектом Победы. На 2009 год пассажиропоток станции составляет 24,4 тысячи человек в сутки.

Берестейская станция – станция мелкого заложения. Она имеет подземный зал, в котором располагается посадочная платформа островного типа. Два ряда колонн поддерживают своды этого зала. С подземным вестибюлем станция соединяется двухленточным эскалатором, который работает на подъём и лестницей для спуска

Во время создания этой станции Киевского метрополитена ещё доминировала в советской архитектуре идея, согласно которой сооружения должны были избегать «архитектурных излишеств», и потому станцию выстроили из сборных железобетонных элементов по типовой конструкции. И всё же некоторые архитектурные приёмы, как, например, перепад объёмов кассового вестибюля и центрального зала, помогли добиться некоторой выразительности во внешнем виде станции.

О том, что тенденции аскетизма в архитектуре остались в прошлом, свидетельствуют профили и панели из нержавеющей стали, покрывающие колонны, а так же подшивной потолок, располагающийся над центром платформы, и пластика путевой стены, оснащённая декоративными решётками.

Когда-то торец центрального зала был украшен переведёнными на украинский язык словами В. И. Ленина об открытии октябрьской революцией новой эры во всемирной истории, но в начале 1990х их заменили на красно-коричневую мраморную облицовку.

У Берестейской станции метро отсутствует наземный вестибюль, но в подземный можно попасть через пешеходные переходы, которые имеют выходы на обеих сторонах проспекта Победы.

Кстати говоря, авторов проектов, использовавшихся при постройке станций «Святошино» и «Октябрьская», в 1973 году выдвигали на соискание Государственной премии УССР имени Т. Г. Шевченко.