Станция метро Бориспольская

44-ой по счету железнодорожной платформой Киевского метрополитена является  станция Бориспольская. Она расположена на Сырецко-Печерской векте столичного метрополитена  между станциями «Вырлица» и «Красный хутор», которые сегодня пользуются большой известностью среди жителей города и гостей столицы. Официальное открытие данной станции состоялось 23 августа 2005 года, а уже четыре года спустя пассажиропоток данной станции превысил 16,2 тысячи человек, которые прибывали и отправлялись с данной железнодорожной платформы. Большинство из них проживают в поселке Бортничи и ежедневно отправляются со станции метро Бориспольская на работу в центр Киева. Кстати, ею же пользуются и люди, у которых личная недвижимость расположена в комфортабельных многоэтажных жилых домах вдоль Харьковского шоссе и улицы Новая Дарница, откуда можно уехать также на трамвае с 29-й станции. Кстати, она же считается самой ближней к аэропорту Борисполь, который знаменит тем, что именно отсюда летают самолеты в другие государства и страны.

Архитекторы, которые занималисть возведением данной станции Киевского метрополитена решили, что она должна быть односводчатой и при этом мелкого заложения. При этом в проекте было отмечено, что конструкция получит островную посадочную платформу, которая с двух сторон имеет оригинальные торцы, сведенные к лестницам. Они же в свою очередь имеют связь с подземными вестибюлями, которые совмещены с подземными переходами на другие станции метро. Железнодорожная платформа имеет подъемные лифты, которыми могут воспользоваться пассажиры с физическими отклонениями, которые не смогут смостоятельно подняться на поверхность по обычной лестнице.

Ко всему прочему данная станция имеет оригинальный стиль внутреннего интерьера, которых не возможно встретить ни в каком другом месте, поскольку она выполнена по индивидуальному проекту. Так в центральную ось станции образует пара световых полос, которые берут свое начало в вестибюле станции и пронизывают весь зал, в дополнении к которому есть люминесцентный свет. Все стены, которые прослеживаются вдоль железнодорожного полотна, отделаны мрамором бежевого цвета, декорированный синей смальтой, который нанесен  на выступы рельефной поверхности. Пол выложен из красного и светло-серого гранита, привезенного сюда из Капустянского и Покостовского карьеров.